Медицинский центр ВегаМед в городе Сочи! Навагинская 13 т.2950095

pohudenie-sochi

Ученые открыли белок для похудения

Американские ученые обнаружили натуральный протеин (белок), способный эффективно бороться с ожирением, причем открытие это было сделано совершенно случайно.

Изначально команда исследователей из Университета Джорджтауна в Вашингтоне занималась изучением природы раковых заболеваний.

Ученые пытались выяснить, какую роль в формировании опухоли играет натуральный белок BP3, в небольшом количестве присутствующий в нашем организме. Однако в ходе экспериментов выяснилось, что он является мощнейшим регулятором метаболизма.

Страдающие ожирением лабораторные мыши, у которых было активизировано производство этого белка, начинали быстро терять в весе, несмотря на то что продолжали активно поглощать пищу.

Значит, делают вывод исследователи, этот белок можно использовать и для лечения болезней, связанных с расстройством метаболизма — таких как сахарный диабет второго типа или ожирение печени.

Поскольку вещество это не является лекарством, а производится в организме естественным путем, его клинические испытания можно начать уже в самое ближайшее время.

«Мы обнаружили, что восьми процедур с применением BP3 в течение 18 дней было достаточно, чтобы снизить объем жировой ткани у страдающих ожирением мышей более чем на треть», — утверждает один из авторов работы, профессор онкологии и фармакологии Антон Уэллштейн.

Терапия также улучшала и другие показатели, связанные с ожирением, например, предотвращало гипергликемию — повышенное содержание сахара в крови, что является основной проблемой для больных диабетом.

А капли жира в печени просто растворялись и исчезали.

Новые горизонты в лечении с помощью белка ВР3

Ученые отдельно подчеркивают, что клинический осмотр подопытных мышей и даже микроскопические исследования не выявили никаких побочных эффектов лечения.

Ожирение, которым, по разным подсчетам, страдают более 650 млн людей по всему миру, — одна из самых распространенных причин преждевременной смерти.

Оно также является причиной разного рода нарушений метаболизма, в том числе потери восприимчивости к инсулину, непереносимости глюкозы, гипертонии и повышенного содержания липидов в крови.

Белок BP3 относится к семейству белков, участвующих в образовании новых кровеносных сосудов и заживлении ран. Они естественным образом производятся в организме любых животных — от червей до человека.

По словам ученых, роль белка в усилении метаболизма до сих пор оставалась неизвестной, поскольку он не участвует в обмене веществ напрямую, а лишь является мощным катализатором переработки жиров и углеводов другими способами.

«Когда метаболизм разогнан, сахар в крови и жир в печени не складируются, а используются для получения энергии, — объясняет Уэллштейн. — А кроме того, начинают расходоваться уже существующие в организме запасы жира».

Ученый предостерегает от поспешных выводов: по его словам, результаты проведенных экспериментов весьма впечатляют, но не гарантируют, что эта методика точно так же сработает на людях.

Однако, если клинические испытания пройдут успешно, новая терапия откроет новые горизонты в лечении не только ожирения, но и самого широкого спектра сопутствующих заболеваний.

doctor-sochi

Липчанская Лариса Анатольевна

Кандидат медицинских наук.
Высшая категория.
Стаж 38 лет.

Запишитесь на прием!

Первичный прием диетолога1800
Повторный прием диетолога1600
Оценка фактического питания компьютерным методом3000
Составление семидневного индивидуального рациона питания6100
Оценка состава тела методом биоимпедансометрии МЕДАСС2500

Медицинский центр

Запишитесь на консультацию, заполнив два поля.

Нажимая кнопку "Отправить" Я даю согласие на обработку моих персональных данных, и подтверждаю что с условиями Политики ознакомлен.

Пролистать наверх