Шаталова Марина Леонидовна

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

— Консультирование детей и подростков.

— Психологическая диагностика (состояния психических процессов, интеллекта, особенностей личности).

— Психологическая коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии. Одновременно с этим – психологическая помощь родителям.

— Консультирование взрослых (неуверенность в себе, конфликты на работе /потеря работы, снижение жизненного тонуса, развод (расставание с партнёром, тревожность/страхи), стрессовое состояние или переживание горестного события, расстройство пищевого поведения).

— Семейное консультирование (конфликты в семье, переживание кризиса в семейных отношениях, состоявшийся или ожидаемый развод, охлаждение к партнёру т.п.)

-Стаж работы психологом 10 лет
-Стаж работы с детьми 30 лет
-Действительный член Российской Психотерапевтической Ассоциации.

Если у человека жизненные проблемы затянувшиеся конфликты на работе или в семье, неудачи на личном фронте, — это всё сопровождается одновременно низкой самооценкой, эмоциональными перепадами, стремлением отгородиться и не замечать свои чувства и боль, блокировать гнев. Такое состояние вызывает очень часто у человека желание есть, причём бесконтрольно и в очень больших количествах.

     Это – начало расстройства пищевого поведения. В его основе – психологическая проблема плюс придание большой важности весу и форме тела. Лечение подобного заболевания процесс непростой и решать его необходимо комплексно. Как, спросите вы? Пройти психологическую диагностику и узнать, в чём же кроется проблема расстройства. Далее определяется стратегия поведения, совместно с диетологом, функциональным терапевтом, психологом.

    Помощь психолога заключается в помощи клиенту в следующем: научиться контролировать свои эмоции и чувства, влияющие на аппетит; решать проблемы, вызвавшие отклонения в весе, прорабатывать причины возможных срывов для препятствия возвращения к ненужному весу.

Показано людям с избытком или недостатком веса.

Используются: индивидуальное консультирование, психодиагностика на всех этапах прохождения лечения.

 
Медицинский психолог поможет:
— Находить истинные причины избыточного веса и понимать механизм развития пищевого рабства (заедание проблем, страхов, негативных эмоций, одиночества, недостаток коммуникативных навыков). Вместе с психологом вы найдете причину развития пищевой зависимости в вашем конкретном случае
— Мы поможем вам найти необходимые ресурсы и выработаем совместную тактику нормализации пищевого поведения. Научим наблюдать и уважать достигнутый результат
— Вы научитесь сохранно выходить из стрессовых ситуаций и пищевой зависимости. Осознавать четкую грань между истинным голодом и психо-эмоциональной тягой к еде
— Будете знать и научитесь контролировать эмоции и чувства, влияющие на усиление аппетита (тревога, страх, злость, вина, зависть, скука)
— Решать проблемы, возникающие в отношениях с окружающими вас людьми, в процессе нормализации веса
— Формировать стратегию устойчивого поведения в условиях «соблазнов и провокаций» (праздников, встреч, вечеринок, поездок на отдых и т.п.) Проработка причин рецидивов (редких случаев набора веса)

Вы — родитель. Часто ловите себя на том, что не понимаете ребенка или он не хочет слышать и слушаться Вас; или раньше все было хорошо, а теперь он стал ершистым и непослушным. Что же делать? Читать литературу, беседовать с педагогом или идти к психологу? Выбор –всегда за Вами.

Вы – ребенок или подросток. Вам ужасно не везет в школе, родители постоянно ругают, друзей нет или куда-то исчезли. Что делать? Искать совет у таких же ребят как и ты; просить помощи у близких тебе взрослых или попросить родителей отвести к психологу?

На мой взгляд, если есть необходимость-нужно идти к специалисту.

Направления:

— психодиагностика (состояния психических процессов, готовности к школе, профессиональной направленности личности, тревожность)

— консультирование родителей (определение стиля семейного воспитания, нарушений взаимоотношений с детьми, выработка стратегии поведения в конфликтной ситуации)

— индивидуальное консультирование детей и подростков

— групповые тренинги по снятию тревожности, повышение самооценки

— агрессивность или отсутствие агрессии

— повышенная активность или наоборот, отсутствие желания взаимодействовать с окружающим

— проф.ориентация старшеклассников

— конфликты со сверстниками или взрослыми

— неуспеваемость в школе, снижение мотивации к учению

— частые болезни ребенка

— у ребенка возрастной кризис

— низкая самооценка и неуверенность в себе

— нарушение в развитии психических процессов, интеллекта

— страхи, повышенная тревожность

Используемые формы и методы:

Психокоррекционные заниятия, психодиагностика, тренинги для родителей и детей, сказкотерапия, игровая терапия, нейропсихологические методы в работе с детьми.

Направления работы детского педагога-психолога:

— диагностика личности и типов семейных отношений
— консультирование
— психотерапия семьи
— психология семьи охватывает весь комплекс научных и практических проблем, которые возникают или могут возникать до создания семьи, в процессе ее существования и развития, а также после ее распада

Весь комплекс социально-психологических проблем семьи обычно сводят к основным группам:

-добрачные;
-супружеские;

Первым направлением работы практического семейного психолога является диагностика.

Она позволяет получить информацию об отношениях супругов, родителей и детей на разных этапах функционирования семьи, психологических дисгармониях или специфике взаимоотношений в данной семье. (беседа или интервью, тесты)

Вторым — психологическое консультирование.

Его цель – психологическая помощь членам семьи в решении их проблем. В зависимости от основной проблемы выделяют добрачное и предбрачное консультирование. (метод — беседа)

Консультация семейного психолога показана в следующих случаях:
— начало семейной жизни
— контроль родителей молодой семьи (мужа, жены)
— рождение малыша
— проблемы ребёнка с посещением детского сада, школы
— ребёнок- подросток в доме
— ребёнок заканчивает школу и стоит вопрос о его самостоятельной жизни
— тяжелобольной член семьи
— супруги (супруга) появился соперник (соперница), и др.
 

Задачи, которые помогают успешно решать клинический гипноз:

— Вопросы самоопределения- если человек не может определиться с выбором профессии, своего предназначения, места в жизни и т.д.;

— Застарелые и не очень травмы психологического характера- когда какое-либо негативное событие прошлого не дает полноценно жить человеку, причиняя дискомфорт в психофизиологическом отношении (постоянный необъяснимый стресс, напряженность, хроническая усталость) или принося неудобства, связанные с взаимоотношениями с окружающими людьми;

— Выявление и устранение страхов, зажимов, фобий, комплексов-которые могли возникнуть и развиться в результате случившихся в прошлом негативных событий;

— Снятие усталости, напряженности, стресса- когда человека с помощью клинического гипноза возвращают в определенное благоприятное событие его прошлого (например, детская игра, победа в чем либо, любовь, счастье и т.д);

— Ситуации с частичной или полной потерей памяти;

— Раскрытие творческого потенциала- в чем человек может проявить себя и др.

Клинический гипноз как важный этап при лечении многих заболеваний

Длительность сеанса- 2 часа.
Для взрослых.
Противопоказание – все психические заболевания и приём психотропных препаратов.

Регрессивный гипноз в чистом виде — это гипноз, суть которого заключается в том, что гипнотизируемому во время гипнотического сеанса дают одну единственную установку или внушение.

Эта установка — возрастная регрессия.

Регрессия («regressio») с латинского языка на русский переводится как обратное движение, возвращение. т.е. регрессивный гипноз есть некое путешествие в свое прошлое.

Термин «путешествие» в данном случае употребляется условно, так как отсутствует факт перемещения в пространстве.

На самом деле путешествие происходит по памяти души, которая кропотливо день за днем шаг за шагом собирает и аккумулирует в себе информацию об окружающем нас мире и о событиях, происходящих в нем.

Процесс этот начинается еще во время внутриутробного развития плода с появлением у него первых примитивных мыслей, эмоций, реакций на раздражители внешней среды.

Как известно, когда человек находится в бодрствовании или в ясном уме, поток его мыслей не останавливается.

В большей степени эти мысли относятся к текущей ситуации, мы постоянно озабочены какими-то срочными делами бытового характера.

Вспоминать о прошлом получается не часто, эта информация в большинстве случаев не является актуальной на данный момент, поэтому большая часть из поступающей информации постепенно с течением времени уходит на задний план, а затем и вообще сохраняется на бессознательном уровне.

«Вытащить» эту информацию из глубин нашего сознания и подсознания помогают трансовые состояния.

В эти состояния мы можем входить вполне естественным образом.

Транс наступает, когда мы засыпаем и просыпаемся, молимся, медитируем, мечтаем, задумываемся, идём пешком, едем в машине на дальние расстояния и т.д.
И в этот момент как раз мысли этого часа и этой минуты отступают, и всплывают те, что спрятаны глубоко в нас.
Мы снова испытываем эмоции, которые испытывали в той или иной ситуации нашего прошлого, вновь видим в мельчайших подробностях людей, предметы, которые окружали нас в это время, слышим голоса.

А клинический гипноз — это техника, с помощью которой можно искусственным образом ввести человека в транс и внушить ему, что он вернулся в тот возраст, который ему внушается.

Таким образом можно «провести» человека по всей его прошедшей жизни и вернуть в реальное время.

Преимущество, которое имеет регрессивный гипноз относительно естественных трансовых состояний, заключается в том, что он позволяет целенаправленно «вытащить» информацию о событии прошлого требуемого промежутка времени, соответствующего определенному возрасту человека.

В естественном трансовом состоянии мысли всплывают в основном случайным образом и хаотично. Исключение составляют те ситуации, когда мы задумываемся о каком-то событии, и что называется «уходим в себя».

Каждый, наверное, вспомнит, что в такие минуты он может или совершенно случайно засмеяться детским голосом, или сделать какое-то нелепое движение, чем-то напоминающее движение ребенка, или еще что-нибудь.

Регрессивный гипноз трансформирует психику человека согласно внушаемому ему в данный момент возрасту.

Как проходит клинический гипноз?
 

Человека усаживают или укладывают в удобное комфортное для него положение.
Начинается наведение транса.
По ощущениям регрессивный гипноз – это «сон наяву».
После этого обычно проводится «разбор полетов». Встреча продолжается беседой об ощущениях, которые человек испытал во время сеанса.
Проводится при необходимости психологическая подготовка человека к последующим сеансам, определяются его цели и задачи. Вот так с технической точки зрения выглядит сеанс регрессивного гипноза.

Регрессивная коррекция — не панацея, иначе все уже давно решили бы все свои психологические проблемы. Но это очень важный этап при лечении многих заболеваний!

Задачи, которые помогает успешно решать регрессивная коррекция:
— Вопросы самоопределения — если человек не может определиться с выбором профессии, своего предназначения, места в жизни и т.д.; — Застарелые и не очень травмы психологического характера — когда какое-либо негативное событие прошлого не дает полноценно жить человеку, причиняя дискомфорт в психофизиологическом отношении (постоянный необъяснимый стресс, напряженность, хроническая усталость) или принося неудобства, связанные с взаимоотношениями с окружающими людьми;
— Выявление и устранение страхов, зажимов, фобий, комплексов — которые могли возникнуть и развиться в результате случившихся в прошлом негативных событий;
— Снятие усталости, напряженности, стресса — когда человека с помощью регрессивного гипноза возвращают в определенное благоприятное событие его прошлого (например, детская игра, победа в чем-либо, любовь, счастье и т.д.);
— Ситуации с частичной или полной потерей памяти;
— Раскрытие творческого потенциала — в чем человек может проявить себя и др.
 

Прайс лист

Индивидуальное психологическое консультирование взрослых (первичное)2 500р
Индивидуальное психологическое консультирование взрослых (повторное)2 000р
Индивидуальное психологическое консультирование детей, подростков (первичное)1 800р
Индивидуальное психологическое консультирование детей, подростков (повторное)1 600р
Семейное консультирование и консультирование супружеских пар3 000р
Регрессивный гипноз4 000р
Психологическая диагностика состояния психических процессов человека
(память, внимание, мышление), определение IQ, диагностика
личностных особенностей клиента
2 000р

Семейный психолог

Семейный психолог Кто такой семейный психолог и чем он может помочь? ый человек хочет быть счастлив. Кто-то хочет любить и ...
«Далее»